Статья
Красильниковой Е.Д., Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И. Мечникова, ked.77@mail.ru
Никольской И.М., , Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И. Мечникова, imn_mapo@inbox.ru
Цель исследования – определить общие и специфические особенности семей,
воспитывающих детей с различными вариантами нарушения психического
развития. Задачей исследования является оценка параметров семейного
функционирования в семьях детей с искаженным психическим развитием,
задержанным психическим развитием, психическим недоразвитием,
поврежденным психическим развитием в сравнении с семьями здоровых детей.
Предмет исследования – семейная адаптация и сплоченность,
удовлетворенность семейным функционированием, внутрисемейные отношения,
семейное воспитание. В ходе исследования были получены следующие
результаты: в семьях детей с нарушенным психическим развитием уровни
сплоченности и удовлетворенности семейным функционированием ниже, а
выраженность экстремального уровня семейной адаптации и признаков
нарушения семейного воспитания – выше, чем в семьях здоровых детей.
Исследователями определены специфические характеристики семейного
функционирования для каждого варианта семей детей с нарушениями
психического развития.