Сьюзан Венер (Susan Vener, Ph.D, S.A.S., M.A., B.A.) – директор и один из основателей образовательного центра для детей с аутизмом «New York Child Learning Institute», она также является консультантом рекрутингового агентства.
Среди ее профессиональных интересов процедуры вмешательства на основе поведенческого анализа и исследовательская методология в отношении детей с РАС, обучение речи молодых людей с аутизмом, системы оценки социальных услуг, обучение персонала и управление персоналом, генерализация поведенческих изменений.
Докторскую степень Сьюзан получила в Городском университете Нью-Йорка. Тема ее диссертации – «Анализ воздействия записи собственных реакций на применение учителем процедур случайного обучения при обучении языку детей с аутизмом».
Сьюзан Венер - в прошлом член совета благотворительной организации «Knights of York». В настоящий момент она входит в совет рекрутинговой компании «International Connections» и Ассоциации научно-обоснованного вмешательства при аутизме (Alliance for Scientific Autism Intervention).
Сьюзан Венер является соавтором ряда исследований. Одно из них – Процедура «Script fading» для детей с аутизмом: генерализация навыка социального инициирования - перенос из школьной среды в домашнюю. С помощь процедуры «Script fading» исследователи учили детей с аутизмом инициировать социальное взаимодействие во время различных занятий в школьной среде и составили программу генерализации навыка в домашней среде при общении с сиблингом. Трое участников в возрасте от 8 до 10 лет продемонстрировали дефицит этого навыка при общении со сверстниками. Во время сбора первичных данных участники исследования проявляли реакции инициирования, но это поведение было непостоянным и непродолжительным. С введением процедуры «script‐fading» количество инициирований систематически повышалось. Более того, эффект вмешательства был генерализован при общении с сиблингом в домашней среде, где не проводилось обучения.
Одно из исследований, соавтором которого выступала Сью, называлось «Анализ трех компонентов аффективного поведения у детей с аутизмом». Исследование касалось развития так называемой эмоциональной сферы с опорой на поведенческие вмешательства. Аффективное поведение является ключевым компонентом для устойчивых социальных взаимодействий. Люди с аутизмом имеют дефицитораность в проявляемом в социальном взаимодействии невербальном поведении. Исследований, в которых бы применялись поведенческие процедуры для повышения адекватного аффективного ответа у людей с аутизмом, крайне мало. Это исследование исследует три компонента аффективного поведения, укрепляя представление о том, что речь идет не только о том, что говорит ученик (словесный ответ), но и о том, как она это говорит (вокальная интонация); не только имеет ли ученик зрительный контакт со своим собеседником, но и как он представляет себя (выражение лица). Многоуровневый дизайн оценивал влияние программы обучения аффекту на процент адекватного ответа, выдаваемого тремя детьми с аутизмом. Программа состояла из процедур подкрепления, подсказок, исчезновения сценариев и шейпинга. Процент надлежащего аффективного ответа, выдаваемого участниками в разных категориях, систематически увеличивался после вмешательства.
На VIII Международной конференции «Аутизм. Вызовы и решения» Сьюзан Венер представит доклад: «Физическая подсказка и стратегии постепенного уменьшения подсказки»
Регистрация на конференцию здесь:
https://cpa.timepad.ru/event/1135999/