Развитие
темы аутизма в мире и, особенно, в Америке, а также масштабные
инвестиции в исследование этой проблемы, создали довольно большое
количество институций, учреждений и ассоциаций, имеющих высокий научный и
общественный авторитет в области аутизма. Сегодня, когда
наука предоставила огромный массив данных для более глубокого понимания
этого состояния, смогли состояться и заработать значительный статус
организации, возникшие в 2000е годы – такие, например, как Autism
Speaks, мощный грантодатель в сфере исследовательской и пропагандистской
деятельности по проблемам аутизма. Национальный институт психического
здоровья, являющийся агентством департамента здравоохранения США,
основанный в 1946 году и давший в рамках своей поддержки несколько
нобелевских лауреатов по медицине из области нейронаук и биомедицины
психических заболеваний, также вплотную подошел к проблеме аутизма уже в
... Читать дальше »
Программа «New Stories/NewCultures» была запущена в пяти школах бедного квартала недалеко от университета Южной Калифорнии. В ней участвовали в основном латиноамериканские и афроамериканские ученики старших классов. В качестве тьюторов выступали сертифицированные эрготерапевты, студенты и аспиранты университета, волонтеры, родители и другие. Целью этой программы было не только удержать учеников от бессмысленного времяпрепровождения на улицах, но и дать им полезные навыки, которые могут пригодиться в обществе. Курс в программе длится 12 недель и включает полуторачасовые занятия дважды в неделю. Программа основана на принципах эрготерапии. Она предлагает ученикам почувствовать себя не только потребителями, но и производителями культуры. Исследования говорят о том, что средний американский ребенок проводит четверть своего свободного времени за просмотром ТВ
... Читать дальше »
Доктор
медицины (MD), профессор. Президент Международной академии клинического
питания, нутрициолог. Участник Международного протокола исследований и
диагностики аутизма (на базе больницы Сан-Рафаэля в Риме). Научный
координатор Международного протокола диагностики и терапии аутизма,
подготовленного под эгидой ARPA (Ассоциация исследований психозов и
аутизма). С 1998 года сотрудничает с профессором Полом Шеттоком
(P.Shattock) в отделе исследований аутизма Университета Сандерлэнда
(Великобритания) в исследовании в
... Читать дальше »
В
2010 году в США вышла книга «Поколение с отклонениями: эпидемия
хронических заболеваний у детей Америки». В этой книге авторы остро и
аргументированно поставили вопрос – почему в столь цивилизованной
стране, как Америке, собирающей, казалось бы в себе все достижения
культуры и цивилизации, миллионы детей хронически больны?
Количество детей с аутизмом, астмой, аллергией, СДВГ, диабетом,
желудочно-кишечными заболеваниями увеличивается с сокрушительной
скоростью. Экология, вера в «химический» процесс, злоупотребления
фарм
... Читать дальше »
Строганова Татьяна Александровна - доктор биологических наук, профессор,
заведующая кафедрой возрастной психофизиологии факультета клинической и
специальной психологии MГППУ, руководитель Центра нейрокогнитивных
исследований (МЭГ-центр) MГППУ
В сферу научных
интересов Т. А. Строгановой входит изучение нейрофизиологических
особенностей базовых психических функций при расстройствах
аутистического спектра. Под ее руководством выполнены исследования
«Вызванная активность мозга при восприятии иллюзорного контура у детей
раннего возраста в норме и
... Читать дальше »
«Учебные
взаимодействия» — методика коррекции аутизма, которая подходит для людей
с продвинутыми речевыми навыками. Этот подход предлагает разговорную
форму взаимодействия. Ученику обосновывают причины, по которым ему стоит
изменить поведение и приобрести новые навыки, и это дает ему
дополнительную мотивацию. Методика состоит из нескольких этапов. 1) Определение навыка. Например, «нормальная высота голоса и контакт глаз при разговоре» 2) Обоснование необходимости навыка 3) Описание и демонстрация желаемого поведения 4) Практика и ролевая игра 5) Оценка, обратная связь
Видео дает представление об «учебных взаимодействиях».
Организация
«Autism Partnership» использует этот подход для коррекции аутизма. 20
апреля в рамках Международной научно-практической конференции «АУТИЗМ:
ВЫЗОВЫ И РЕШЕНИЯ» ... Читать дальше »
20
апреля в рамках Международной научно-практической конференции «АУТИЗМ:
ВЫЗОВЫ И РЕШЕНИЯ» состоится клинический семинар доктора Митчелла
Таубмана.
В начале 1970-х Митчелл Таубман, будучи студентом
Калифорнийского университета в Лос-Анжелесе, работал с доктором
Ловаасом. Он лечил детей с аутизмом и прочими расстройствами. Потом он
учился в Канзасском университете, где получил ученую степень. Его
коллегами были основатели прикладного анализа поведения (ABA) Д. Байер,
Т. Ризли, Д. Шерман. Затем он вернулся в Калифорнийский университет и
стал работать ассист
... Читать дальше »
Catherine Crowley, OTD, M.S., Dept. of Occupational Science and
Occupational Therapy University of Southern California, США
Сенсорная интеграция и эрготерапия: практически осуществимые методы коррекции расстройств аутистического спектра
Эрготерапия
является общепринятой и рекомендуемой формой терапевтического
вмешательства для лиц с расстройствами аутистического спектра.
Эрготерапевты часто используют терапию сенсорной интеграции для
коррекции сенсорной сверх-чувствительности и расстройств координации
движений, влияющих на повседневну
... Читать дальше »
Victoria Kobliner, MS, RD, Holcare Nutrition, Wilton, Connecticut, США
Диета и нутрицевтика при аутизме: закладка фундамента для исцеления
Аутизм
является заболеванием всего организма, которое поражает
желудочно-кишечный тракт, иммунную и нервную системы, пути детоксикации,
а так же многие другие системы. Все эти сложные и взаимосвязанные
системы в поддержании своего функционирования опираются на
нутрицивтические кофакторы. Дети с расстройствами аутистического спектра
часто имеют достаточно ограниченный рацион питания, который снижает
п
... Читать дальше »
Dr. Robert K. Naviaux MD, PhD, School of Medicine University of California, San Diego, California
Генетические и эпигенетические причины аутизма
Какова
связь между генетическими и эпигенетическими факторами развития
аутизма? Я представлю новую унифицированную теорию «Cell Danger Response
Theory» («теория клеточного сигнала опасности» - суть теории состоит в
том, что при аутизме и некоторых других заболеваниях под воздействием
стресса или инфекции митохондрии постоянно выделяют определенные
химические вещества, являющиеся сигналами опасности для других клеток). В
соответствии с этой теорией, аутизм является одним из приблизительно 20
расстройств, чья распространенность растет с конца 80-х годов прошлого
века, когда влияние технического прогресса стало превышат
... Читать дальше »