Вторник, 21.11.2017, 18:39

Последние статьи
[24.10.2017]
Курс повышения квалификации по инклюзии "ВКЛЮЧИ МЕНЯ!" (18 ноября 2017 - 10 марта 2018 гг.)
[14.10.2017]
Лицензированные сертификационные курсы PECS пройдут 13-17 ноября 2017 г.
[23.04.2017]
Интервью Екатерины Мень "ВЛАСТИ" о том, что мешает развитию инклюзивного образования в России
[20.04.2017]
В рамках конференции пройдет секция «С АУТИЗМОМ К ОСОЗНАННОМУ ДВИЖЕНИЮ»
[19.04.2017]
ПРЕДСТАВЛЯЕМ НАШИХ ДОКЛАДЧИКОВ: Лорен Эмет, специалист в области аутизма
[18.04.2017]
Психолог Джилл Янг: Наша работа с аутичными детьми выглядит как дрессировка, но этот метод действует
[17.04.2017]
ПРЕДСТАВЛЯЕМ НАШИХ ДОКЛАДЧИКОВ: профессор Лайла Аль-Аяди
[14.04.2017]
ПРЕДСТАВЛЯЕМ НАШИХ ДОКЛАДЧИКОВ: профессор Владимир Викторович Белопасов
[14.04.2017]
ПРЕДСТАВЛЯЕМ НАШИХ ДОКЛАДЧИКОВ: доктор Маргарет Бауман
[12.04.2017]
Опубликована полная программа конференции "Аутизм. Вызовы и решения" 2017 года
Статистика

КОНФЕРЕНЦИЯ "АУТИЗМ: ВЫЗОВЫ И РЕШЕНИЯ" (2013)


I Московская международная конференция "АУТИЗМ: ВЫЗОВЫ И РЕШЕНИЯ", посвященная широкому кругу вопросов, связанных с детским аутизмом и расстройствами аутистического спектра (РАС), проходила с 18 по 20 апреля 2013 года. Это первая в России конференция подобного масштаба, на которой собираются ведущие специалисты мира по аутизму этой самой вызывающей на сегодня «эпидемии».

Среди зарубежных докладчиков и лекторов выступил с лекцией выдающийся ученый Робер Навье (Robert K. Naviaux), автор «теории клеточного сигнала опасности» и руководитель исследований нового многообещаюшего препарата для лечения аутизма. В числе выступающих также была доктор Синди Шнайдер (Cindy Schneider), врач и исследователь с огромным клиническим опытом и уникальными результатами в лечении пациентов с аутизмом, чей мастер-класс был проведен в рамках конференции. С лекцией о психокоррекционной работе выступил профессор Митчелл Таубман (Mitchell Taubman), один из ведущих теоретиков в области поведенческого подхода к аутизму.

Наши Докладчики:

Cindy Schneider
Center for Autism Research and Education.

Catherine Crowley
USA.

Manuel F. Casanova
Department of Psychiatry and Behavioral Sciences, University of Louisville, Louisville, Ky. MD, (USA).

Mitchell Taubman
PHD Psychology, Director of Autism Partnership.

Pamela Osnes
Ph.D., BCBA-D Ed Support Services, LLC Oakland, CA, (USA).

Pritzker Scholar
Director of Conte Center For Computational Systems Genomics Of Neuropsychiatric Phenotypes University of Chicago.

Robert K. Naviaux
The Mitochondrial and Metabolic Disease Center, University of California, (San Diego, CA, USA).

Stephen M. Edelson
Исполнительный директор Autism Research Institute, (USA).

Ujjwal K. Rout
University of Mississippi Medical Center, Clinical Sciences Building (USA).

Vicki Kobliner
MS, RD, (USA).

Азимова М.
Ed. M., MSW, BCBA.

Хисмятуллина А.
Сертифицированный специалист по поведенческому анализу из США, BCBA-D, PhD, Московский институт Психоанализа.

Бенилова С.Ю.
ГБУЗ Центр патологии речи и нейрореабилитации ДЗМ.

Горбачевская Н.Л.
Научный Центр Психического Здоровья РАМН.

Гринько О.В.
Председатель Совета Директоров ЗАО УК «Сберинвест», лидер инициативы АСИ «НСКК» и проекта Профессиональное сообщество практик «Превентивная медицина», член Экспертного Совета при Правительстве Российской Федерации.

Золотовицкий Р.А.
Центр проблем аутизма.

Касаткин В.Н.
Лаборатория высших индивидуальных достижений.

Мишина Е.В..
Исполнительный директор Фонда помощи больным аутизмом «Выход».

Орлова В.А.
Международный университет фундаментального обучения Оксфордской образовательной сети.

Полетаев А.Б.
МИЦ «Иммункулус», Москва, НИИ нормальной физиологии им. П.К.Анохина РАМН, Москва, Россия.

Ржецкий А.Ю.
Professor of Medicine and Human Genetics.

Садовская Ю.Е.
ФГБУ «ПОЛИКЛИНИКА КОНСУЛЬТАТИВНО-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ» Управления делами Президента, отделение неврологии.

Строганова Т.А.
Центр нейрокогнитивных исследований (МЭГ-Центр) МГППУ.

Богдашина О.Б.

PHd, MA, доктор лингвистики, магистр аутизма, Ассоциированный консультант ICTP Европы (Ph.D. (linguistics), MA Ed (autism), MSc (Psychology) MA (Teaching methods), лектор Бирмингемского университета Великобритании, главный научный консультант Международного Института Аутизма.

Carmelo Rizzo
President International Academy of Clinical Nutrition – University UNICUSANO-Rome; Member of World Autism Organization, Roma, Italy.

Afaf Hatem
Biochemistry Department, College of Science, PO Box 22452, King Saud University, Riyadh, Saudi Arabia.



Конференция подготовлена совместно с Американским Институтом исследований аутизма. Его директор Стивен Эдельсон (Stephen Edelson) выступает сопредседателем оргкомитета наряду с известным российским ученым профессором А.Б. Полетаевым. Программа конференции охватывает самые актуальные направления мировых исследований в области аутизма.

Основные темы конференции:
- Эпидемия Аутизма – миф или реальность? Социально-экономические аспекты аутизма.
- Поиск потенциальных биомаркеров для объективной лабораторной диагностики аутизма; инновационные разработки и пути их внедрения их в международную практику.
- Коррекция и терапия аутизма, мастер-классы и семинары ведущих специалистов.
- Патогенез аутизма с точки зрения генетики и эпигенетики.
- Аутизм в разрезе поведенческих наук.
- Аутизм в аспекте нейронаук.
- Международное профессиональное сообщество аутизма. Обмен опытом
- Формирование рабочих групп для реализации международных проектов в исследовательских и клинических направлениях.

Организаторы конференции: Профессиональное Сообщество Практик «Превентивная медицина», Медицинский Исследовательский Центр «Иммункулус», Autism Research Institute (USA), Российское агентство международной информации «РИА Новости», Агентство Стратегических Инициатив (АСИ), Российская Венчурная Компания (РВК), Фонд развития «Сколково», УК «Сбережения и инвестиции», Фонд помощи больным аутизмом «Выход», АНО «Центр проблем аутизма».



В течение трех дней более 700 участников посетили мероприятие. Конференция явилась не только площадкой по обмену профессиональным опытом, где можно было прослушать лекции и семинары но стала началом активных действий по решению серьезной медико-социальной проблемы, которая в России до сих пор не находила должного внимания.

В рамках конференции удалось наметить пути и подобрать подходящие инструменты для решения ключевых задач:

  • Использовать Профессиональное сообщество, как инструмент для обмена опытом, наработанным и накопленным Международной и российской практикой в области аутизма и организовать сетевое и деятельностное пространство для объединения мультидисциплинарных специалистов по направлению Аутизм.
  • Представить результаты пилотного этапа уникального экспериментального проекта в области обучения детей с аутизмом и апробации инновационной модели инклюзивного образования для детей с когнитивными особенностями (ABA-класс), построенного на основе лучших международных практик и передовых исследований.
  • Представить Российские инновационные разработки и достижения в области биомедицины, которые способствуют решению различных вопросов и задач в аутизме.
  • Рассмотреть пути и схемы внедрения ряда разработок в международную практику.
  • Сформировать рабочие группы для реализации международных проектов в исследовательских и клинических направлениях.
  • Стать отправной точкой в развитии биомедицины для поиска клинической диагностики в области аутизма и методов коррекции РАС.
  • Осуществить мощную просветительскую функцию за счет массового привлечения участников и широкого освещения в СМИ.

В результате работы конференции были сформулированы следующие решения и предложения:

  1. Определить учетно-статистическую единицу - «аутизм» и внести изменения в Государственную учетную статистику заболеваний. (На сегодня в России нет полноценной статистики, которую бы можно было считать официальной и которая давала бы основу для построения системной работы как по предупреждению аутизма, так и по его преодолению. Статистика ряда западных стран дает такие данные (на апрель 2012 года) – в США 1 аутист на 88 детей, в Великобритании 1 аутист на 60 детей. Источники, которые претендуют на статус экспертных в России, показывают одного аутиста на 200 000 тысяч детей, что совершенно невероятно. Такие данные статики скрывают уровень проблемы и говорят об огромном количестве неверных диагнозов, что влечет за собой необратимые последствия заболевания).
  2. Разработать базовый образовательный стандарт инклюзивной модели школьного образования для детей с глубокой формой аутизма на основе Методик «АВА - терапии, проверенных 40-летним опытом и доказанных объективными научными исследованиями. И разработать план по масштабированию данной модели и реализации ее в реалиях Российской Федерации. (Проект пилотного инновационного класса запущен международной командой по инициативе и при методическом сопровождении АНО «Центр проблем аутизма» при участии научного сотрудника Центра по обучению детей с особыми потребностями в Коннектикуте (США) Марины Азимовой).
  3. В рамках Конференции начато формирование системного сообщества пациентов (родителей и членов семей детей и людей с РАС).
  4. В рамках конференции выработано решение по созданию СРО профессионалов в области поведенческого анализа и поведенческих наук.
  5. В связи с резонансом и массовым интересом к 1-й Московской международной научно-практической конференции «Аутизм. Вызовы и решения» решено постановить ежегодное проведение данной конференции и привлекать к ее организации не только частных, но и государственных партнеров.
С программой 1-ой Московской международной научно-практической конференции «Аутизм. Вызовы и решения» (18 - 20 апреля 2013 г.) можно ознакомиться тут (рус) и тут (англ.).

СБОРНИК ТРУДОВ I Московской международной конференции "Аутизм: Вызовы и решения"


Конференция "Аутизм: вызовы и решения" (2014)

Новости конференции