Суббота, 27.04.2024, 09:24

Меню сайта
Статистика

О ЦЕНТРЕ


«Центр проблем аутизма» - некоммерческая общественная организация. Миссия Центра сосредоточена в поле создания и организации среды, которая бы обеспечила воспроизведение актуального, научно обоснованного и социально ориентированного контекста решения проблемы детского аутизма – контекста, альтернативного тому пещерному состоянию этой области, в котором на сегодня находится Россия. 

Основными направлениями деятельности «Центра Проблем Аутизма» являются:

  • Исследования. Центр не является самостоятельной научно-исследовательской или медицинской организацией. К функциям Центра относится научное продюсирование и научный менеджмент. Среди партнеров Центра ряд научных институтов, лабораторий, университетов и научно-исследовательских баз как в России, так и за рубежом. Центр выступает связующим звеном в процессе консолидации различных научных сил и заказчиком ряда важных научных проектов в области изучения аутизма.
  • Образование. Центр является разработчиком и организатором образовательных программ в области аутизма. Образовательные проекты направлены как на создание образовательных стандартов, школ и интегративных учебных классов для детей-аутистов, так и на подготовку специалистов, учителей и врачей в логике актуального знания об аутизме и отказа от устаревших представлений об этом состоянии. К числу обязательных проектов Центра относится создание и поддержание многофункционального интернет-портала, предоставляющего как мощный информационный источник, так и площадку для образования, профессионального и родительского общения.
  • Помощь. Центр ставит своей задачей регулярную помощь семьям с детьми-аутистами как в виде прямой финансовой помощи, организованной на принципах филантропического фандрайзинга, так и в виде предоставления образовательных услуг, психологической помощи, консультаций и информирования.
  • Просветительство. Центр занимается системным мониторингом всего огромного массива знаний, полученных на сегодня в области изучения и борьбы с аутизмом. Центр является транслятором и популяризатором знаний об аутизме. К важнейшей миссии Центра относится информирование не только профессионального сообщества, но и общества в целом. Центр планирует обширную издательскую программу и осуществляет максимально широкое взаимодействие с медиа-средой и культурным сообществом.
  • Защита прав. Центр занимается юридическими консультациями семей с детьми-аутистами. Среди основных задач Центра – изменение законодательной и правовой базы в части обеспечения полноценного существования детей и взрослых с аутизмом, определения их социального и правового статуса в обществе, гарантий доступности образования всех уровней и защиты интересов в различных сферах жизни.

В качестве основных своих задач «Центр проблем аутизма» видит зарождение нового, результативного направления исследований и деятельности, учитывающее достижения, знания и опыт мировой науки, медицинской и педагогической практики.

Экспертный совет Центра проблем аутизма

Стивен Эдельсон (Stephen Michael Edelson ), США
доктор психологии, директор Autism Research Institute, сопредседатель Международной конференции «Аутизм. Вызовы и решения». В течение 30-летней деятельности в области аутизма проводил исследования в сотрудничестве с Бернардом Римленда , Иваром Ловаасом , Темпл Грандин , Маргарет Бауман и Хелен Ирлен. Сфера исследований охватывает разные направления в аутизме: сенсорные вмешательства, аномальное поведение (агрессия и стереотипии), познавательные особенности при аутизме (феномен специнтересов).

Преснякова Юлия, Россия
психолог, лектор, специалист по семейной психотерапии, специалист по прикладному поведенческому анализу, автор и продюсер фотохудожественного проекта «Особая грань реальности», посвященной детям с диагнозом аутизм. С 2013 года – клинический координатор инклюзивного образования на основе методов структурированного обучения в ГБОУ СОШ №1465им адмирала Н.Г. Кузнецова г. Москвы.

Ржецкий Андрей (Andrew Rzhetsky), PhD, США
профессор медицины и генетики человека в Институте геномики и системной биологии Университета Чикаго. Директор Центра Вычислительной геномики заболеваний развития нервной системы имени Сильвио О. Конте. Последние 10 лет занимается исследованиями в области аутизма по заказу ARI (Autism Research Institute)

Джилл Маурин Янг (Jill Maureen Young) Ph.D, BCBA-D, США
доктор психологии, поведенческий консультант, адъюнкт-профессор департамента психологии Калифорнийского университета. Специалист по прикладному поведенческому анализу, главному методу коррекции поведения и обучения детей с РАС в школьном образовании, США

Джейн Говард (Jane Howard), Ph.D, BCBA-D, США
Профессор психологии, исполнительный директор сети центров Therapeutic Pathways и The Kendall Centers, заслуженный профессор (в области психологии) Государственного университета Калифорнии – Станислаус, г. Турлок. Автор учебника «Поведение человека: анализ и применение», США

Хисмятуллина Анна (Anna Hismjatullina) Ph.D, BCBA-D, Россия/США
доктор психологических наук, поведенческий консультант с докторским сертификатом (ВСВА-D), США. Заведующая кафедрой поведенческого анализа Московского института психоанализа. Автор и лектор сертификационного курса по прикладному поведенческому анализу на русском языке. 18 лет в практике прикладного анализа поведения. Работала в Центре диагностики и тестирования, в школе STARS по методике ABA и клинике д-ра Партингтона (разработчика инструмента ABLLS).

Зухра Измайлова Камар, MA, BCBA, Россия/Канада
педагог, специалист по адаптации и интеграции детей с аутизмом в начальные классы в Управлении Народного Образования (Оттава, Канада), переводчик и научный редактор ряда книг по АВА-терапии. Создатель русскоязычного словаря терминов и понятий в дисциплине поведенческого анализа. Научный консультант русского перевода фундаментальной монографии «Прикладной анализ поведения».

Ирина Блинкова-Бэйкер (Irina Baker), Россия/США
MS, ВBA, CCL –Certified Nutritional Consultant on Fitness & Wellness /Консультант-нутрициолог по Фитнесу и Здоровью, США. Составитель и консультант первой книги на русском языке по безглютеновому питанию «Без глютена» (Москва, 2014)

Направления деятельности Центра проблем аутизма