Алессандро Дибари (Alessandro Dibari), лицензированный психолог, сертифицированный поведенческий аналитик, Член Международной Ассоциации Поведенческих Аналитиков (ABAI), Италия.
В настоящее врем консультант BCBA – ABA организации ASSOCIAZIONE ALBA ONLUS, в сферу деятельности которого входят программирование, оценка и контроль за программами ABA-VB (вербально-поведенческий подход) для более чем 30 пациентов с РАС и другими нарушениями развития (3 – 18 лет). Программы в рамках школы, на дому и в центре. Программы подготовки для родителей, терапевтов и учителей. Супервизии практики соискателей сертификации поведенческих аналитиков.
Алессандро – опытный преподаватель и наставник. Среди реализуемых им образовательных программ - курсы «АНАЛИЗ ДАННЫХ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН», А ТАКЖЕ «ПРИНЦИПЫ ПОВЕДЕНИЯ». Дибари является ведущим магистерской программы по направлению АВА (аккредитованной Сертифицирующим Советом ВАСВ) в институте IRFID (Институт исследований, подготовки кадров и изучения инвалидности) в Неаполе и Риме.
Кроме того, Алессандро много занимается подготовкой учителей обычных школ в области применения принципов и законов поведения в их практике по всей Италии.
О своем предстоящем выступлении в Москве Алессандро пишет: Следить за мотивацией учащегося чрезвычайно важно, когда речь идет о преподавании людям с РАС. Нестандартное речевое поведения, навыки игры и функциональные навыки легко вырабатываются учащимся, когда они непосредственно влияют на мотивацию. Но рано или поздно разнообразные возможности учителя могут столкнуться с недостаточным интересом и ограниченной мотивацией учащегося. Степень непреодолимости этого барьера может различаться согласно личным характеристикам и истории болезни пациента, но в какой-то момент этот вызов все равно приходится принять.
Здесь нам на помощь приходит поведенческий анализ, обеспечивающий нас эффективными стратегиями, с помощью которых мы можем преодолеть возникшие препятствия и расширить возможности преподавателя.
Анализ обусловленных транзитивных мотивационных операций (CMO-T) описывает, как и в какой момент блокируется доступ к конечному положительному стимулу, а среда вырабатывает новый обусловленный стимул. К настоящему времени несколько исследований доказали эффективность стратегий на основе анализа CMO-T в работе с речевым и неречевым поведением. Разнообразие поведенческих случаев, с которыми нам приходится работать, предполагает, что возможности учителя, опирающегося на этот вид анализа, действительно бесчисленны.
Практикующий специалист, владеющий СМО-Т, способен управлять средой в целях увеличения возможностей для учителя и расширения поведенческого репертуара своего клиента».
На VI Международной конференции «Аутизм. Вызовы и решения» Дибари представит доклад «Применение ABA в формировании коммуникативных навыков у лиц с аутизмом: роль транзитивных условных мотивационных условий (transitive-CMO) в обучении новому вербальному поведению и другим значимым реакциям»
Регистрация на конференцию здесь: https://cpa.timepad.ru/event/645540/
|