VII Международная научно-практическая конференция «Аутизм. Вызовы и решения», пройдет с 8 по 10 апреля 2019 года в Центре цифрового лидерства SAP в Москве
Конференция «Аутизм. Вызовы и решения» - лидер в пространстве научных и просветительских мероприятий по теме аутизма в Российской Федерации. Седьмой год этот масштабный форум собирает врачей, педагогов, психологов, организаторов здравоохранения и образования, специалистов смежных специальностей со всего мира, чтобы в очном формате обсудить самые актуальные направления в области аутизма. Конференция традиционно собирает огромную аудиторию участников и в полной мере отвечает потребностям в профессиональном и человеческом общении представителей всех сторон проблемы аутизма, чтобы сделать еще один шаг к сближению и объединению под знаком общего понимания аутизма и повышения качества жизни с ним.
Доклады, лекции, мастер-классы от отечественных специалистов и зарубежных ученых представят проблему аутизма во всем множестве подходов: обучение навыкам и коррекция поведения, инклюзивная среда, медико-биологическая сторона аутизма, роль семьи в реабилитации, развитие пациентского (родительского) движения, проблемы взросления лиц с аутизмом и их социальной интеграции, вопросы трудоустройства и продуктивной занятости. Среди зарубежных докладчиков, как всегда, можно будет услышать ученых, исследующих области генетики, неврологии, молекулярной биологии и нейробиологии аутизма. Эксперты из области поведенческих наук и деятельностной педагогики представят новейшие, научно-доказательные подходы к обучению лиц с РАС – от раннего вмешательства до функционального обучения взрослых с аутизмом.
В рамках конференции предполагается работа нескольких секций – по вопросам инклюзивного образования, по клиническим подходам к коморбидным заболеваниям при аутизме, по маршрутизации и выбору как медицинских, так и образовательных траекторий в жизни людей с аутизмом и их семей.
Конференция подготовлена совместно с Американским Институтом исследований аутизма. Его директор Стивен Эдельсон (Stephen Edelson) выступает сопредседателем оргкомитета наряду с известным российским ученым профессором А.Б. Полетаевым. Программа конференции охватывает самые актуальные направления мировых исследований в области аутизма.
Аутизм – нарушение развития, которое имеет многофакторную природу. Его композиция столь сложна и многообразна, что человек, столкнувшийся с аутизмом в своей семье, чтобы помочь своему ребенку, начинает изучать сразу несколько отраслей знаний: психологию, педагогику, нейробиологию, биохимию, диетологию, а особо дотошные – еще и статистику и математику.
Одно из генеральный направлений конференции 2019 года станет тема трудоустройства людей с аутизмом (в частности, в сфере IT-технологий), организации их полноценной социальной практики и технологиям «особого HRа». Это направление готовится совместно с компанией SAP, многонациональной корпорацией по разработке программного обеспечения, принявшей решение развивать свое направление по трудоустройству и профориентации людей с аутизмом – программу Autism at Work – на территории России. Программа Autism at Work («Аутизм на работе») является частью более широкой программы компании по разнообразию и инклюзии, которая, в свою очередь, является частью миссии SAP, направленной на улучшение жизни людей и мира вокруг них. Ведущие эксперты HR-рынка, зарубежных рекрутинговых компаний, владеющих технологиями «особого» трудоустройства, ученые, исследующие рынок труда для лиц с РАС, примут участие в значительной части конференции. В частности, в работе конференции примут участие профессор Стэнфордского университета Лоуренс Фанг, психиатр и ученый в области поведенческих наук, один из лидеров в области исследований нейромногообразия и консультант большинства ведущих рекрутинговых агентств в области аутизма, а также профессор Университета в Калгари Дэвид Николас, ученый и ключевой эксперт в области развитии потенциала аутичных людей и их профессиональной реализации.
Обширная секция по инклюзивному образованию и его развитию для учеников с аутизмом традиционно представит разносторонний опыт включения таких учеников и подходов для более эффективного обучения и социализации.
|