Пятница, 22.09.2017, 00:20

Статистика
Главная » 2014 » Март » 18 » ПРЕДСТАВЛЯЕМ НАШИХ ДОКЛАДЧИКОВ: доктор психологии Джилл Янг
19:37
ПРЕДСТАВЛЯЕМ НАШИХ ДОКЛАДЧИКОВ: доктор психологии Джилл Янг

Видеомоделирование – форма обучения через наблюдение, при которой учащийся, чтобы усвоить желательное поведение, просматривает видео, демонстрирующее целевое поведение, а затем имитирует поведение модели. При видеомоделировании самого себя (video self-modeling - VSM), учащийся просматривает видео, на котором в качестве модели, демонстрирующей желательное поведение, выступает он сам, после чего учащийся имитирует данное целевое поведение. Видеомоделирование используется при обучении многим навыкам, например, навыкам социального взаимодействия и коммуникации, а также при обучении спортсменов правильному выполнению движений. Данный метод обучения является перспективным способом вмешательства при реабилитации детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).
Видеомоделирование особенно эффективно при обучении детей с аутизмом желательному поведению с помощью программ АВА. Видеотехнологии являются одним из способов помощи людям с особенностями развития в их обучении желательному поведению. Естественно, видеомоделирование привлекает специалистов, так как обеспечивает экономию времени по сравнению применением живых моделей. Исследователи обнаружили, что при видеомоделировании овладение навыком и его генерализация происходит быстрее, чем в случае использования живых моделей. Видеомоделирование также требует меньше финансовых и временных затрат, чем обучение и применение живых моделей. Дополнительные преимущества видеомоделирования заключаются в повышенной способности привлекать и удерживать внимание учащегося, а также возможности полного контроля над исследуемыми стимулами.
Доказано, что с помощью видеомоделирования можно обучить сопереживанию и пониманию точки зрения другого человека, в то время как другие методы оказываются бессильны. Способность «смотреть на вещи глазами другого человека» исследователи называют моделью психического. У типично развивающихся детей данная способность развита к 4-м годам, а у детей с РАС может развиваться позже либо отсутствовать.
Ряд исследований подтверждают эффективность метода в увеличении генерализации, то есть естественного применения усвоенного навыка. Этот эффект наблюдался в различных навыках, обучаемых с использованием видеомоделирования, от навыка вести беседу и притворяться до обучения делать покупки.
Разработана форма видеомоделирования, основанная на методе дискретных проб, который применяется в прикладном анализе поведения (Applied Behavior Analysis - ABA). Выяснилось, что «дискретная» презентация целевой информации более эффективна на видео, чем вживую. При видеомоделировании запоминание информации существенно улучшилось. Видеомоделирование также показало эффективность в обучении детей более старшего возраста импровизированному взаимодействию и коммуникации, в то время как многие другие методы не достигали цели.
На конференции будет представлен доклад, в котором будут очерчены процедуры вмешательства с целью выработки генерализованной имитации. Автор доклада «Обощенная имитация: Аналитическое исследование поведения и его применение во вмешательствах при расстройствах аутистического спектра» - доктор психологии, поведенческий консультант, адъюнкт-профессор департамента психологии Калифорнийского университета Джилл Янг (Jill M. Young, Ph.D, BCBA-D). В своем выступлении будут рассмотрены основанные на имитации стратегии вмешательства с целью развития речевых и социальных навыков, в том числе моделирование поведения на примере сверстников (peer modeling) и видеомоделирование.

Просмотров: 396 | Добавил: Autism-conf | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]