Понедельник, 20.11.2017, 22:17

Последние статьи
[24.10.2017]
Курс повышения квалификации по инклюзии "ВКЛЮЧИ МЕНЯ!" (18 ноября 2017 - 10 марта 2018 гг.)
[14.10.2017]
Лицензированные сертификационные курсы PECS пройдут 13-17 ноября 2017 г.
[23.04.2017]
Интервью Екатерины Мень "ВЛАСТИ" о том, что мешает развитию инклюзивного образования в России
[20.04.2017]
В рамках конференции пройдет секция «С АУТИЗМОМ К ОСОЗНАННОМУ ДВИЖЕНИЮ»
[19.04.2017]
ПРЕДСТАВЛЯЕМ НАШИХ ДОКЛАДЧИКОВ: Лорен Эмет, специалист в области аутизма
[18.04.2017]
Психолог Джилл Янг: Наша работа с аутичными детьми выглядит как дрессировка, но этот метод действует
[17.04.2017]
ПРЕДСТАВЛЯЕМ НАШИХ ДОКЛАДЧИКОВ: профессор Лайла Аль-Аяди
[14.04.2017]
ПРЕДСТАВЛЯЕМ НАШИХ ДОКЛАДЧИКОВ: профессор Владимир Викторович Белопасов
[14.04.2017]
ПРЕДСТАВЛЯЕМ НАШИХ ДОКЛАДЧИКОВ: доктор Маргарет Бауман
[12.04.2017]
Опубликована полная программа конференции "Аутизм. Вызовы и решения" 2017 года
Статистика
Главная » 2014 » Апрель » 26 » Не всегда дети-аутисты закрывают уши только потому, что им "что-то громко"
17:16
Не всегда дети-аутисты закрывают уши только потому, что им "что-то громко"

В шумном многолюдном месте многие из нас почти непроизвольно начинают читать по губам, чтобы расслышать собеседника. Но не аутисты. Они давно сообщают, что не в состоянии внимательно слушать и смотреть одновременно. Возможно, поэтому многие люди аутистического спектра избегают смотреть в глаза. Они вынуждены ограничивать зрительную информацию, чтобы услышать то, что им говорят.
В последние несколько лет ученые, наконец, стали всерьез воспринимать эти данные и изучать их.
Ученые Медицинского колледжа имени Альберта Эйнштейна показали, что детям с аутизмом трудно интегрировать информацию от нескольких органов чувств.
Согласно исследованию профессора педиатрии Джона Фокса высокофункциональные аутисты 5-12 лет, в отличие от большинства других людей, не выигрывают от того, что следят за губами человека, говорящего на фоне шума. Однако для детей постарше чтение по губам уже возможно — Фокс предполагает, что способность интегрировать сенсорную информацию приходит в подростковом возрасте. Это верно по крайней мере для высокофункциональных аутистов, которым обычно несвойственны нарушения речи.
Это приходящее с возрастом улучшение интегрирования сенсорной информации может объяснить, почему некоторые дети в подростковом возрасте кажутся выздоровевшими или переросшими аутизм. Однако, говорит Фокс, он не наблюдал этих детей впоследствии и не уверен, что лучше всего адаптировались в жизни именно те, кто лучше всего интегрировал сенсорную информацию.
Фокс пока не может объяснить, почему случается улучшение: «Является ли это процессом созревания мозга? Связано ли это с социализацией? Связано ли это с вмешательствами, которые получают дети? Сейчас об этом нельзя судить».
Фокс полагает, что отличия в способности интегрировать сенсорную информацию могут объяснить отличия между низкофункциональным и высокофункциональным аутизмом. Устраните сенсорную дезинтеграцию — и человек, возможно, будет функционировать более типично.
Это открытие ведет к некоторым выводам, касающимся сегодняшнего лечения и обучения детей аутистического спектра. Фокс привлекает терапевтов, которые могли бы создать методики лечения сенсорной дезинтеграции.
Также Фокс особо подчеркивает, что необходимо приложить усилия к улучшению обстановки в учебных аудиториях. Этим детям и так трудно, поэтому не следует ожидать, что они смогут учиться в атмосфере хаоса и беспокойства. Существенно улучшить обстановку, по словам Фокса, может даже такая простая вещь, как наушники, которые заглушают фоновый шум.
Именно поэтому в экспериментальном АВА-классе на базе общеобразовательной школы организованы как структурированное пространство с максимальной системностью планирования и визуальной маркировки, так и доступ наиболее чувствительных учеников к наушникам, пропускающим звук, но снижающих общую зашумленность. Также эти данные могут внести уточнения в «традиционную» интерпретацию столь характерного для аутистов «закрывания ушей руками», которым они могу пользоваться даже в тишине. Таким образом, например, во время занятия, ученик отключает аудиканал, чтобы усилить канал визуальный и более эффективно обрабатывать (и понимать) визуальную информацию, подаваемую ему во время урока.

Просмотров: 2458 | Добавил: Autism-conf | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]