В рамках IV Международной научно-практической конференции «Аутизм. Вызовы и решения» состоится секция «С аутизмом к независимости», посвященная проблеме социализации, профессионального образования и трудоустройства людей с аутизмом.
Согласно новому исследованию, опубликованному в журнале «Аутизм и нарушения развития», более независимые условия работы могут привести к снижению симптомов аутизма и улучшить повседневную жизнь у взрослых с расстройством.
Исследователи Университета Вандербильта и Университета Висконсин-Мэдисон изучили 153 взрослых человека с аутизмом и обнаружили, что более независимые условия работы привели к нивелированию как базовых проявлений аутизма, так и других проблем поведения, и улучшили навыки самообеспечения.
"Мы обнаружили, что, если человека с аутизмом поместить в более независимые профессиональные обстоятельства, то достигается заметное улучшение их поведения и совершенствование навыков повседневной жизни в целом," - сказала ведущий автор исследования Джулия Лаундз Тейлор (Julie Lounds Taylor), доктор философии, доцент кафедры педиатрии и специального образования и исследователь Кеннеди-центра университета Вандербильта. "Одной из главных ценностей в инвалидском сообществе и в Центре Кеннеди Вандербильта является размещение людей с инвалидностью в максимально возможную инклюзивную среду. Кроме того, это исследование дает нам доказательства того, что повышение уровня независимости в процессе занятости или профессиональной среде может привести к улучшению симптомов аутизма и других поведенческих нарушений, с ним связанных ".
Средний возраст участников большого продольного (лонгитьюдного) исследования составил 30 лет. Данные были собраны в двух временных точках, разделенных периодом в 5,5 лет.
Тейлор в сотрудничестве с коллегами из Университета Висконсин-Мэдисон рассматривала и оценивала такие симптомы аутизма как ограниченность интересов, повторяющееся поведение, проблемы коммуникации и трудности в социальном взаимодействии. В итоге исследователи обнаружили, что степень независимости в профессиональной деятельности была однозначно связана с последующими изменениями в общих симптомах аутизма, в части проблемного поведения и в повседневном функционировании.
Результаты дают предварительные основания для выводов о том, что занятость может иметь терапевтический статус в развитии взрослых с аутизмом. Абсолютно в той же мере, как и у нейротипичных взрослых, профессиональная деятельность для людей с аутизмом служит механизмом обеспечения когнитивной и социальной стимуляции и повышения благополучия жизни.
"На сегодня большинство исследований по аутизму преимущественно сосредоточено на раннем детстве, но аутизм является пожизненным расстройством с последствиями, которые могут ограничивать качество жизни во взрослом возрасте", - сказала Тейлор. - "Учитывая распространенность аутизма (на сегодня это у каждого из 88 детей) мы должны продолжать изучать факторы, которые будут способствовать благополучию и качеству жизни взрослых с аутизмом и другими нарушениями в целом."
Неполная занятость является распространенным явлением в среде взрослых с аутизмом, авторы отметили, что около 50 процентов взрослых с аутизмом проводят свои дни, в первую очередь, в очень узкоконтактном сообществе, на изолированных рабочих местах или в рамках специально организованной активности.
Тейлор говорит, что это исследование подчеркивает важность программ занятости для взрослых с аутизмом и подчеркивает необходимость большего общественного и государственного вмешательства в проектирование и создание профессиональных программ для этой категории населения.
К участию в секции приглашаются отечественные педагоги, работодатели, социальные работники, тьюторы.
Среди зарубежных экспертов секции:
Дэвид Блэк (США) – научный сотрудник отделения нейронаук в области детского развития Национального института психического здоровья (National Institute of Mental Health – NIH). Он изучает факторы, способствующие достижению наилучших результатов в работе с детьми и подростками, у которых диагностирован аутизм. Его клинические и исследовательские интересы сосредоточены на нейрокогнитивных и психологических предпосылках эффективной навигации аутичных людей в социальном мире. В последнее годы его интересы сосредоточены на теме перехода детей с аутизмом во взрослую жизнь и присущие этому периоду специфические проблемы.
Паола Уиркамп-Бартоломеус (Голландия) – клинический психолог, сооснователь и глава ReAttach Therapy Institute, Голландия, разработавшего уникальный метод мультимодального подхода к решению социальных проблем людей с аутизмом и развития навыков независимости и функциональной адаптации.
СЕКЦИЯ «С АУТИЗМОМ К НЕЗАВИСИМОСТИ» пройдет 29 апреля в рамках IV Международной научно-практической конференции «Аутизм. Вызовы и решения» в пресс-центра МИА «Россия сегодня»
Секция проводится при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».
Содержание секции:
1. Аналитический доклад с элементами кейс-стади по теме «ТРУД ЛЮДЕЙ С АУТИЗМОМ: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, СОЦИАЛЬНЫЕ И БИЗНЕС-СИТУАЦИИ». Данный доклад предложит обзор наиболее репрезентативных из существующих в мире образцов компаний, рабочих моделей, HR и бизнес-решений в области трудоустройства людей с аутизмом и их возможной профориентации.
Авторы и докладчики: Лев Толкачев, Александра Иванская, студенты сертификационного курса Applied Behavior Analysis кафедры прикладного поведенческого анализа Московского института психоанализа, родители детей с аутизмом
2. Презентация «A PROGRESSIVE MODEL OF EMPLOYMENT SERVICE FOR ADULT WITH ASD: FROM SHELTERED EMPLOYMENT TOWARD JOB PLACEMENT IN THE FREE MARKET – FROM WELL-BEING TOWARD SELF-ACTUALIZATION»/ «УСЛУГИ ПО ТРУДОУСТРОЙСТВУ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ С АУТИЗМОМ ПО НЕПРЕРЫВНОЙ МОДЕЛИ: ОТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ЗАНЯТОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ДО ТРУДОУСТРОЙСТВА НА СВОБОДНОМ РЫНКЕ И ОТ ОПЕКАЕМОГО КОМФОРТА К САМОРЕАЛИЗАЦИИ». В ней будет представлена уникальная инновативная модель трудоустройства взрослых с аутизмом. Модель состоит из целого ряда служб занятости, от интернатной деятельности, через поддерживаемую занятость и к трудоустройству на свободном рынке. Персональный план трудоустройства разрабатывается специально для каждого лица с РАС, в соответствии с его конкретными потребностями и навыками. Каждый индивидуальный план состоит из контекстных трудовых целей и задач. Лица получают возможность значительно прогрессировать от весьма интенсивной поддержки, через умеренное тьюторство к минимально поддерживаемой рабочей среде.
Докладчики-эксперты: Opher Zahavi, PhD, менеджер прикладных исследований, член Совета директоров, Beit-Ekstein, Израиль. Batya Shamir, социальный педагог с 30-летним опытом работы с людьми с инвалидностью, Beit-Ekstein, Израиль. (* Бейт-Экштейн – крупнейшая и ведущая сетевая организация Израиля, специализирующаяся в области образования, реабилитации и социализации людей с инвалидностью).
3. Экспертная консультация Дэвид Блэк (США) – научный сотрудник отделения нейронаук в области детского развития Национального института психического здоровья (National Institute of Mental Health – NIH). Он изучает факторы, способствующие достижению наилучших результатов в работе с детьми и подростками, у которых диагностирован аутизм. Его клинические и исследовательские интересы сосредоточены на нейрокогнитивных и психологических предпосылках эффективной навигации аутичных людей в социальном мире. В последнее годы его интересы сосредоточены на теме перехода детей с аутизмом во взрослую жизнь и присущие этому периоду специфические проблемы.
4. Дискуссия и комментарии участников.
Модератор круглого стола: Анна Нестерова, руководитель направления «Инклюзивная среда» Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее»
К участию в секции приглашаются отечественные педагоги, работодатели, социальные работники, представители бизнеса, черити-эксперты, журналисты.
По вопросам участия обращаться к координатору секции Ольге Караневской olg_ka@mail.ru; +7 915 438 62 53
По вопросам аккредитации журналистов обращаться Дарье Селивановой selivanova@peopletalkpr.ru
Регистрация на конференцию "Аутизм. Вызовы и решения" здесь: https://cpa.timepad.ru/event/288448/
|