Пятница, 29.03.2024, 16:16

Меню сайта
Статистика

Главная » 2016 » Апрель » 17 » СЕКЦИЯ ПО ИНКЛЮЗИИ ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ В РАМКАХ КОНФЕРЕНЦИИ
01:11
СЕКЦИЯ ПО ИНКЛЮЗИИ ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ В РАМКАХ КОНФЕРЕНЦИИ

Международная научно-практическая конференция проводится четвертый год и четвертый раз в рамках ее программы проводится секция по инклюзивному образованию детей с аутизма. В 2013 году Центр проблем аутизма, разработавший и внедривший модель инклюзии с технологией ресурсной зоны, представил результаты первого года обучения детей по этой модели. Тогда дети еще только готовились к инклюзии, а взрослые (педагоги) обучались тому, как это нужно делать.

И с 2013 года в ГБОУ «Школа №1465 им. Адмирала Кузнецова» г. Москвы начал реализацию этот уникальный инновативный проект по инклюзии детей с аутизмом в общеобразовательную среду. Эффекты данной инновации заключаются не только в уникальных результатах и успехах включаемых учеников (например, впервые в России создан прецедент блестящего освоения общеобразовательной программы и социальной адаптации в нормотипичной среде полностью невербальных детей), но и в невероятном родительском и профессиональном запросе на воспроизводство данного опыта. Инклюзия №1465 дала старт многим пробам в этом направлении. Модель с разной степенью успешности воспроизводится, кроме Москвы, во многих городах России, в Минске.

Проект инклюзии в московской школе №1465 задает высокую планку качества. Внутри него разрабатывается методология, новые решения, проводится научно-библиографический мониторинг инклюзивного образования, осуществляется междисциплинарная экспериментальная работа, задаются новые тренды инклюзивного образования, пока неизвестные в России. С 2015 года начала свою работу уникальная программа профессиональной подготовки разных групп- участников процесса по внедрению данной модели – курс повышения квалификации «Включи меня!», на котором обучилось более 100 педагогов, психологов, ресурсных учителей, тьюторов, администраторов и организаторов образования.
На IV конференции «Аутизм. Вызовы и решения» в этом году секция инклюзии будет представлена рядом актуальных докладов, представляющих ценность как для только вступающих на путь реализации инклюзивных практик, так и для тех, кто уже предпринимает попытки обучения детей по модели ресурсных зон с поведенческим подходом.

В секции инклюзии с лекцией выступит Джилл Маурин Янг (Jill Maureen Young) - доктор психологии, поведенческий консультант, адъюнкт-профессор департамента психологии Калифорнийского университета. Специалист по прикладному поведенческому анализу, который используется для коррекции поведения и обучения детей с РАС в школьном образовании, США. В своем докладе Джилл затронет многие проблемы обучения детей с РАС, с которыми сталкиваются учителя в инклюзивном классе: как и каким навыкам нужно обучать в первую очередь, как сделать обобщение наиболее эффективным, как для этого использовать естественную среду (инклюзию), как улучшить социальную практику в школе, как подходить к повторениям и репетиторству, «классическим» методикам в АВА и тп.

Важнейший доклад по тенденциям в подготовке профессиональных кадров, по принципам создания команды для инклюзии, по изменениям парадигмы в понимании и реализации инклюзивных практик представит эксперт международного уровня по инклюзивному образованию Лея Шакед Горовиц, Израиль. Тема докторской диссертации Леи - «Исследование политики Израиля в области реализации закона о специальном образовании». Являясь сертифицированным педагогом специального образования, д-р Шакед имеет сертификат института Mandel Leadership по программе для руководителей высшего звена в Министерстве образования. До своего преподавания в Колледже Hertzog в Иерусалиме – обучения руководителей учреждений образования,- Лея занимала пост инспектора департамента специального образования Министерства образования Израиля, где получила Премию за выдающую работу в этой области. Лея является автором ряда научных статей по проблеме инклюзивного образования, в частности статей «Модели использования ресурсов, выделенных в рамках программы реформирования образования» и «Интеграция ребенка с аутизмом: дилеммы полной инклюзии»

С докладом об управлении образовательным комплексом в условиях инклюзии, юридических, экономико-организационных аспектах существования государственной инклюзивной школы выступит директор ГБОУ «Школа №1465» Артур Васильевич Луцишин.

С этого года впервые в рамках нашей модели инклюзии несколько учеников с РАС совершили переход в среднее звено школы. И этот переход определит новые вызовы и задачи. Целый ряд новых технологий, методик, коммуникативных подходов, типов инклюзивных событий потребовалось внедрять и разрабатывать для преодоления обнаруженных барьеров. Опыт первого года работы со средним звеном представит Психолог, поведенческий аналитик, клинический координатор инклюзивного образования ГБОУ «Школа № 1465 им. Адмирала Кузнецова» Юлия Владимировна Преснякова в своем докладе «Инклюзия в среднем школьном звене. Опыт первого года».

Второй год по модели ресурсной зоны с ресурсно-тьюторской службой работает дошкольное отделение Школы №1465, и внедрение данной инклюзивной концепции в саду представляло также свои сложности, требующие нестандартных решений. С докладом «Включение ученика в подготовительную группу детского сада, первые шаги» выступит Надежда Олеговна Бурлака, педагог-психолог, поведенческий терапевт, руководитель ресурсно-тьюторской службы ДО№3.

О программе «Включи меня!», курсе повышения квалификации, в рамках которого проходит обучение внедрению модели инклюзии 1465, а также подготовка ресурсных учителей и тьюторов для работы в ней, расскажет Екатерина Мень, президент Центра проблем аутизма.

Кроме того, в течение всех трех конференции ведущие специалисты мира, профессора зарубежных университетов, эксперты образования будут проводить лекции и мастер-классы по работе с поведением и по эффективному обучению детей с аутизмом.
Зарегистрироваться на конференцию можно по ссылке

Просмотров: 1046 | Добавил: Autism-conf | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]