Доктор психологии, поведенческий консультант, преподающий в Калифорнийском университете в Сакраменто и в Нью-Йоркском университете, Queens College, региональный директор одного из ведущих АВА-центров Америки The Kendall Center, Президент Ассоциации поведенческих аналитиков Калифорнии (CalABA) Джилл Янг (Jill M. Young, Ph.D, BCBA-D) – не только в третий раз принимает участие в конференции «Аутизм. Вызовы и решения», но уже является научным консультантом кафедры прикладного поведенческого анализа Московского института психоанализа.

В прошлом году она руководила практикой студентов сертификационного курса МИПа и супервизировала работу специалистов инклюзивной московской школы № 1465, помогая скорректировать образовательные программы обучающихся там детей с аутизмом. За эти годы Джилл стала значимым экспертом Центра проблем аутизма в области развития профессионального АВА-образования и большим другом значительного количества русских семей и молодых российских АВА-специалистов. Джилл не только высочайшего уровня практик, она ученый и большой адепт научного подхода к коррекции поведения и лечению аутизма.

Тема научной обоснованности станет предметом ее выступления и на этой конференции. Наука поведенческий анализ успешно используется для улучшения жизни людей с РАС. Аккуратное и систематическое применение поведенческих принципов способно эффективно развить значимые виды поведения - познавательные способности, речь, социальное взаимодействие, адаптивные навыки и практические умения. Кроме того, используя эти принципы, поведенческие аналитики успешно снижают проблемное поведение, которое опасно и/или мешает человеку полноценно участвовать в жизни семьи и общества.

Мы довольно часто еще в России слышим признания «Моему ребенку поведенческий анализ (АВА) не помог/не подходит/запоздал и т.п.». И не всегда как родители, так и специалисты понимают причины «нерабочей» АВА-терапии – которые всегда лежат в некорректности и формализации ее применения.

«Зачастую людям кажется, что принципы прикладного поведенческого анализа (ABA) очень просты или базируются на «здравом смысле». Тем не менее, в реальных условиях, занимаясь коррекцией поведения у людей с РАС с помощью ABA, практики постоянно сталкиваются с проблемами, - говорит Джилл Янг. - Чтобы решить их, необходимо глубокое понимание поведенческого анализа как науки, а также умение применять принципы ABA. В отсутствие этого, часто применяются процедуры, противоречащие поведенческому анализу, и, следовательно, не приводящие к значимым изменениям в поведении. Более того, некачественная ABA терапия, также как и любая другая некачественная терапия, может усугубить проблемное поведение и навредить человеку», - подчеркивает д-р Янг.

На конференции «Аутизм. Вызовы и решения» проведет семинар «Как наука помогает повысить качество жизни людей с РАС: планирование успешного вмешательства».

На семинаре будут рассмотрены некоторые из сложностей, с которыми сталкиваются практики в процессе работы с людьми с РАС, в том числе: определение приоритетных целей коррекции, характеристики подкрепления, генерализация достигнутых изменений в поведении, зависимость от подсказки, стимульный и педагогический контроль.

Кроме того, в рамках своего апрельского визита в Москву Джилл Янг проведет супервизию работы инклюзивных классов ГБОУ «Школа №1465 им. Адмирала Кузнецова» и вместе с коллегой Анастасией Шаповаловой, ВСВА, будет курировать несколько дней практических занятий для студентов кафедры прикладного поведенческого анализа МИПа.

(На фото – практика под супервизией Джилл Янг в школе №1465 г. Москвы в прошлом году)

Зарегистрироваться на конференцию можно по ссылке