Среда, 24.04.2024, 04:55

Меню сайта
Статистика

Главная » 2019 » Март » 30 » Обучение – основная терапия аутизма
01:11
Обучение – основная терапия аутизма
 
В контенте конференции “Аутизм. Вызовы и решения” мы рассматриваем все стороны такого явления как аутизм. Это и медико-биологическая сторона аутизма (потому что современная наука и клиническая практика предлагает достаточное количество медицинских подходов, облегчающих сопутствующие состояния при аутизме), это и нейробиология аутизма (потому что то, как работает «аутичный» мозг, как обрабатывает информацию, как мыслит, как помнит, имеет большое значение), это и социальная практика при аутизме (потому что социализация, трудовая деятельность, спорт имеют важнейшее терапевтическое значение).
И все же главной опорой в реабилитации аутизма является обучение. Формирование самых разных навыков – академических, бытовых, навыков саморегуляции, социальных, трудовых, игровых – всех тех, которые нужны самым обычным детям, но которые не всегда даются детям с аутизмом достаточно легко. Выработка этих навыков требует профессионализма и опоры на методики и подходы с доказательной эффективностью.
Поэтому большое внимание организаторов конференции уделяется содержанию именно обучающему и образовательному. Обучение – основная терапия аутизма. Работа с поведением и разными его проявлениями, работа с мотивацией, с волевой сферой, с целеполаганием в освоении компетенций, необходимых для жизни – важнейшие направления в реабилитационном ландшафте аутизма.

Среди спикеров, лекторов и экспертов образовательного направления в аутизме и области поведенческих наук на конференции этого года:

Сюзан Венер, Ph.D. и Элисон Гиллис, Ph.D., BCBA-D расскажут, как продвигать навыки независимости и как заложить это в образовательную программу ребят с аутизмом.
Жесткова Екатерина, педагог-психолог, ВСВА с лекцией о месте и возможностях поведенческого контракта.
Трейси Д. Гиу, PhD, BCBA-D уделит внимание применению доказательных вмешательств в условиях образовательного школьного процесса.
Козорез Анастасия, руководитель Лаборатории технологий сопровождения детей с РАС ГППЦ Депобра г. Москвы, Департамента образования расскажет о "горячих точках" при организации психолого-педагогической помощи детям с РАС раннего возраста
Лев Толкачев, издатель ключевых книг по прикладному анализу поведения и обучению детей с РАС представит классический учебник по Денверской модели раннего вмешательства, подготовленный на русском языке.
Джилл Янг, PhD, BCBA-D, проведет углубленный мастер-класс по теме « Первые шаги в лечении ребенка с аутизмом: применение доказательных практик в раннем вмешательстве»
Тали Берман, исследователь и писатель из Израиля, представит важнейшую лекцию по воспитанию самооценки и формированию достоинства при аутизме.
Аманда Тами, ВСВА, поведенческий психолог из США расскажет аудитории о проблемах в особенно чувствительной сфере – половом воспитании подростков с РАС и стратегиях управления пубертатом.
Жесткова Александра, BCaBA коснется темы использование социальных историй в сочетании с видео-моделингом, что станет очень полезным для практиков в сфере особой педагогики и инклюзии.
Князева Евгения, дефектолог и поведенческий терапевт расскажет слушателям о стратегиях эффективного установления сотрудничества и о том, как переходить от игры к обучению.
Минакова Валентина, поведенческий аналитик представит проект «Инклюзивный наблюдатель: модель организационно-методического сопровождения инклюзивных образовательных площадок»
Об опыте внедрения инклюзивных стратегий в условиях внешкольного развития и, в частности, в условиях музея расскажут представители проекта "Арт-продлёнка» Богорад Полина, учитель-дефектолог, и Светлана Шифрина
Анна Соловьева, директор АНО "ЦСП "Инклюзивная молекула" отразит важную тему внедрения методик функциональной оценки поведения в систему образования.
Преснякова Юлия, поведенческий аналитик, клинический руководитель и куратор инклюзивного образования «Школа № 1465» отразит результаты своих наблюдений в части сложностей и рисков инклюзивного образования – какие из них реальны, а какие мнимы.
Грузова Ольга, педагог-дефектолог, ресурсный учитель ГБОУ «Школа № 1465» расскажет о практике подходов к выработке ряда навыков в формате коммуникативных групп в школе.
Сытилина Наталья, специальный психолог, дефектолог, куратор проекта «Ресурсная Школа» ГБОУ 717 расскажет об особом месте физического воспитания и спортивной практики в системе обучения детей с РАС.
В практической части нас ждет крайне полезный семинар от опытных практиков инклюзивного образования Кулешова Ирина, магистра специального образования и куратора ресурсных классов, и Богорад Полины, учителя-дефектолога ФРЦ о способах адаптации контрольно-измерительных материалов и о том, как сделать аттестацию и контрольную диагностику гибкой и эффективной.
И, наконец, специальный гость конференции, профессор Монреальского университета, выдающийся психиатр и ученый Лоран Мотрон расскажет участникам о проблеме интеллекта и аутизма и о том, какие трудности и мифы сопровождают эту проблему в своей лекции.
Полная программа конференции «Аутизм. Вызовы и решения» находится здесь
Регистрация на конференцию «Аутизм. Вызовы и решения» проходит здесь
Просмотров: 998 | Добавил: Autism-conf | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]