21 мая в 15.00 в пресс-центре «МИА» (Президентский зал) в рамках конференции «Аутизм. Вызовы и решения» состоится круглый стол, организованный АНО «Центр проблем аутизма», Объединением «Выставочные залы Москвы» и ЦКиД «Академический».

На сегодня уж не представляет никаких споров важность образования для детей с аутизмом. Существует огромный массив научных данных, что именно образовательные стратегии и представляют основной подход в так называемом лечении аутизма. По мнению ведущих мировых специалистов по работе с детьми с РАС наиболее эффективными методами являются немедицинские формы лечения аутизма. Актуальные исследования также подтверждают тот факт, что педагогическое вмешательство оказывает положительный эффект на реабилитацию детей с аутизмом. Несмотря на все сложности преобразований в сфере образования для детей с РАС, понимание обязательности основного образования, желательно в инклюзивном формате, принято на разных уровнях – от родительского до ведомственного и нормативно-законодательного. Однако не меньшую важность в системе обучения, абилитации и социализации детей с РАС представляет дополнительное образование и все существующие его формы.

Создание системы дополнительного образования в развитии детей-аутистов должно опираться на следующие позиции:

1. Комплекс форм дополнительного образования наиболее предрасположен к созданию новаторских образовательных сред, направленных на поддержку широкого диапазона учебных и обучающих стратегий, которые в совокупности покроют самые разные социальные и эмоциональные потребности разных учащихся с РАС.

2. Пространство системы дополнительного образования удачно сочетает формы индивидуальных занятий с коллективными, что создает основу для гибкости в построении индивидуального пути социализации и научения.

3. В рамках дополнительного образования наиболее естественно развивать принципы инклюзии – и как образовательной модели, и как социальной концепции в целом.

4. Построение системы дополнительного образования для детей с РАС достаточно легко опирается на существующую инфраструктуру уже существующего допобразования, требуя лишь привлечения новых педагогических подходов во взаимодействии с особыми учениками и расширения методического арсенала педагогов.

5. В системе дополнительного образования, вовлекающего детей с РАС, возможны новые креативные форматы, новые площадки, интегрирующие разные художественные дисциплины и создающие новые синтетические формы

6. Художественное (арт, музыка, танец) образование учитывает необходимость мультисенсорного воздействия на детей с аутизмом, позволяя через обучение повышать адаптивность и социальную пластичность ребенка с РАС.

Темы для обсуждения на круглом столе:

1. Какие формы дополнительного (творческого) воспитания доступны сегодня для детей с РАС?

2. Как реализуются принципы инклюзии в системе дополнительного образования?

3. Как обеспечить право на доступ к культурной практике детям с РАС?

Модератор круглого стола: Аромштам Марина Семеновна, писатель, журналист, педагог, главный редактор сайта «Папмамбук», автор книг о воспитании

Эксперты:

1. Стивен Эдельсон, директор американского Института исследований аутизма, США

2. Пол Шэтток, научный сотрудник университета Сазерленда, президент Всемирной организации аутизма, Великобритания

3. Люси Элизабет Болджер, сертифицированный музыкальный терапевт, Индия/Австралия

Спикеры:

1. Ирина Аверина, психолог, дефектолог, заместитель директора АНО "Нелишние дети"

2. Андрей Афонин, режиссер интегрированной театральной студии "Круг II"

3. Евгения Беркович, театральный режиссер, участник театральных фестивалей и лабораторий по всей России

4. Оксана Юрьевна Демьяненко, директор ЦКиД "Академический"

5. Яна Золотовицкая, исполнительный директор Центра проблем аутизма

6. Ксения Онопко, менеджер по работе с семьями Благотворительного фонда «Галчонок»

7. Мария Михайловна Прочухаева, директор инклюзивного детского сада

8. Дмитрий Тютерин, директор частного детского сада "Семь гномов", главный редактор журнала "Дошкольное образование"

9. Елена Леонидовна Цырульникова, директор ГБОУ ЦЛПиДО «Наш дом»

10. Анна Шестакова, мастерская САМО при музее МОММА

11. Елизавета Борисовна Фокина, директор Объединения "Выставочные залы Москвы"