Понедельник, 20.11.2017, 22:07

Последние статьи
[24.10.2017]
Курс повышения квалификации по инклюзии "ВКЛЮЧИ МЕНЯ!" (18 ноября 2017 - 10 марта 2018 гг.)
[14.10.2017]
Лицензированные сертификационные курсы PECS пройдут 13-17 ноября 2017 г.
[23.04.2017]
Интервью Екатерины Мень "ВЛАСТИ" о том, что мешает развитию инклюзивного образования в России
[20.04.2017]
В рамках конференции пройдет секция «С АУТИЗМОМ К ОСОЗНАННОМУ ДВИЖЕНИЮ»
[19.04.2017]
ПРЕДСТАВЛЯЕМ НАШИХ ДОКЛАДЧИКОВ: Лорен Эмет, специалист в области аутизма
[18.04.2017]
Психолог Джилл Янг: Наша работа с аутичными детьми выглядит как дрессировка, но этот метод действует
[17.04.2017]
ПРЕДСТАВЛЯЕМ НАШИХ ДОКЛАДЧИКОВ: профессор Лайла Аль-Аяди
[14.04.2017]
ПРЕДСТАВЛЯЕМ НАШИХ ДОКЛАДЧИКОВ: профессор Владимир Викторович Белопасов
[14.04.2017]
ПРЕДСТАВЛЯЕМ НАШИХ ДОКЛАДЧИКОВ: доктор Маргарет Бауман
[12.04.2017]
Опубликована полная программа конференции "Аутизм. Вызовы и решения" 2017 года
Статистика
Главная » 2014 » Май » 18 » Характеристики проприоцептивной дисфункции
02:27
Характеристики проприоцептивной дисфункции

Этот опросник позволит вам определить, имеется ли у вашего ребенка проприоцептивная дисфункция. Если вы узнаете характеристики, вы сможете увидеть те модели поведения, которые объясняют разбалансированное поведение вашего ребенка.

Ребенок с проприоцептивной сверхчувствительностью может:

• Предпочитать не двигаться

• Приходить в волнение, когда его конечности двигаются активно

• Приходить в замешательство, когда необходимо растягивать или сжимать мышцы

• Избегать движений, связанных с преодолением собственного веса, например прыгать, бегать, ползать, крутиться, скакать, и других физических действий, которые способствуют сильным проприоцептивным ощущениям в мышцах.

• Быть разборчивым в еде

Ребенок с недостаточной чувствительностью может:

• Иметь низкий тонус

• Прижимать локти к ребрам при письме, плотно сжимать коленки, когда стоит, чтобы компенсировать низкий мышечный тонус.

• Легко ломать игрушки.

Ребенок, ищущий сенсорных контактов (ощущений), может:
• Намеренно врезаться и наталкиваться на предметы вокруг себя, например, прыгать с высоких стенок, нырять в кучи листьев, тискать людей.
• Стучать или волочить ноги по земле при ходьбе
• Стучать пятками об пол или о стул
• Стучать палкой или другим предметом о стену или забор при ходьбе
• Модулировать уровень возбуждения, включаясь в самостимулирующую деятельность, например, биться головой, кусать ногти, сосать палец, хрустеть суставами пальцев. Регулярно тереть руки о стол.
• Любить, чтобы его крепко завернули в одеяло или потискали перед сном.
• Любить, чтобы его шнурки и пояс были крепко завязаны, а шапка плотно сидела на голове.
• Постоянно жевать предметы, например воротничок рубашки, завязки от шапочки, манжеты, грызть карандаши, игрушки и резинки. Ребенок может любить еду, которую нужно долго жевать.
• Производить впечатление агрессивного.

Ребенок с плохим различением и диспраксией может:
• Плохо понимать свое тело и иметь недостаточный моторный контроль.
• Иметь трудности при планировании и выполнении движений
• Контролирование и выполнение моторных задач, например застегивание воротничка или одевание очков, может быть особенно трудным, если ребенок не видит то, что он делает.
• Иметь трудности с принятием определенной позы тела, например когда кто-то помогает надеть ему пальто или он сам пытается одеться или раздеться.
• Иметь трудности в понимании, где находится его тело по отношению к предметам и людям, может часто падать, натыкаться на препятствия.
• С трудом подниматься по ступенькам
• Демонстрировать страх при движении в пространстве.

Ребенок с трудностями в градуировании движения может:
• Сжимать и растягивать свои мускулы больше или меньше, чем необходимо при выполнении некоторых задач: вставлять руки в рукава или карабкаться куда-то
• Держать карандаш слишком слабо, так, что не может провести четкую линию, или слишком сильно, так, что постоянно его ломает. Очень много пачкает при письме. Часто оставляет дырки в бумаге.
• Часто ломать деликатные, хрупкие вещи и походить на «слона в посудной лавке».
• Ломать предметы, требующие простых действий, например выключатели у лампы, заколки для волос, игрушки, которые требуют того, чтобы их соединяли и разъединяли
• Брать предметы с большей силой, чем необходимо, например стакан молока, отчего объект летит в воздух.
• Брать предмет с меньшей силой, чем необходимо, и поэтому он неспособен поднять его. Может жаловаться на ботинки или игрушки, что они слишком тяжелые.
• Иметь трудности с удерживанием и поднятием предметов, если у них неодинаковый вес. Может не различать понятий «тяжелый» и «легкий».

Ребенок с постуральным нарушением, основанным на недостаточной обработке сенсорных ощущений может:
• Иметь плохую способность удерживать определенную позу
• Опираться головой на руку при работе за партой
• Разваливаться на столе или на стуле или когда сидит на полу
• Сидеть на краешке стула и опираться одной ногой на пол для дополнительной стабильности
• Не удерживать равновесие, стоя на одной ноге.

Ребенок, который чувствует эмоциональную небезопасность, может:
• Избегать простых движений, потому что они заставляют его чувствовать себя некомфортно и неадекватно
• Становиться негибким, жестким и зависимым от того навыка, которым он уже овладел
• Отказываться от нового опыта, связанного с физическими действиями
• Иметь низкую уверенность в себе. Говорить «Я не могу это сделать» даже не попробовав.
• Робеть в незнакомых ситуациях.

Нарушения проприоцепции обычно сопровождаются другими проблемами, связанными с тактильными ощущениями и/или вестибулярными дисфункциями.

Источник: Кэрол Сток Крановиц. Разбалансированный ребенок.

Просмотров: 882 | Добавил: Autism-conf | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]