Пятница, 22.09.2017, 00:11

Статистика
Главная » 2016 » Июнь » 15 » ДЕТИ С ВЫСОКОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ АУТИЗМОМ ДЕМОНСТРИРУЮТ ХАРАКТЕРНЫЙ СТИЛЬ ПИСЬМА ОТ РУКИ
18:11
ДЕТИ С ВЫСОКОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ АУТИЗМОМ ДЕМОНСТРИРУЮТ ХАРАКТЕРНЫЙ СТИЛЬ ПИСЬМА ОТ РУКИ

«Интегративная система образования должна учитывать данный фактор», - говорят эксперты.

Дети с высокофункциональным аутизмом пишут от руки иначе, чем их нейротипичные сверстники. Соответственно, в образовательной системе должны быть продуманы типы и форматы заданий, которые даются детям с высокофункциональным аутизмом, интегрированным в обычные школы. Данный вывод делается на основании новейшего исследования Хайфского университета. «Процесс письма от руки у детей с высокофункциональным аутизмом имеет своеобразие, но при этом в существующей образовательной системе уделяется внимание лишь навыкам чтения, и почти ничего не предусмотрено для навыков письма», - объясняет профессор Сара Розенблюм, автор исследования.

Дети с высокофункциональным аутизмом испытывают социальные, сенсорные и двигательные затруднения, но отличаются от других детей с РАС уровнем речевого и когнитивного развития. Помимо других отличий, эти дети обычно интегрированы в обычные школы, где от них требуется выполнение стандартных учебных действий, таких как чтение и письмо. Задания на письмо играют важную роль в академической успеваемости: связанные с письмом задания занимают от 30 до 60 % учебного времени в школе. Несмотря на это, образовательная система делает сильный упор на чтение, в то время как работа над навыками письма, их проверка и помощь в достижении результата осуществляются гораздо реже. Также ощущается нехватка квалификации педагогического состава в этой важнейшей области.

Настоящее исследование – уникальное и первое в своем роде. Оно было проведено в рамках подготовки диссертации ученым Хемда Амид Бен Симхон (Hemda Amit Ben Simhon) из Центра нейроразвития при организации медицинского страхования Maccabi, под руководством профессора Сары Розенблюм (Sara Rosenblum), с консультативным участием доктора Эйнат Гал (Eynat Gal), специалиста по аутизму (Факультет эрготерапии в Хайфском университете. В исследовании приняли участие 60 детей в возрасте от 9 до 12 лет (3-6 классы) из различных школе. Половина испытуемых были детьми с высокофункциональным аутизмом, с IQ выше 80, а другая половина - дети с нормальным развитием. Детей попросили выполнить три письменных задания: написать свое имя и фамилию, переписать параграф и написать историю, описывающую предложенную картинку.

Письменное задание было выполнено с использованием специальной системы, разработанной профессором Розенблюм. Эта система позволяет проводить автоматизированный сбор объективных данных о ритме и скорости письма, о силе нажатия; фиксируется период времени, в течение которого ручка не прикасается к бумаге, угол наклона ручки во время письма и так далее.
Выводы исследования показывают, что в 91.5 % случаев объективные индикаторы, которые показывала компьютерная система позволяли отличить детей с высокофункциональным аутизмом от детей с нормальным развитием. Другими словами, были обнаружены статистически существенные различия при выполнении рукописных работ руки в этих двух группах. У детей с высокофункциональным аутизмом буквы были выше и шире, время ожидания с ручкой на бумаге и над бумагой было дольше, а угол наклона ручки был меньше.

Также выяснилось, что различия между детьми с высокофункциональным аутизмом и детьми с нормальным развитием были особо заметны при выполнении задания на переписывание, и менее заметны при свободном письме. Задание на переписывание текста требовало значительно больше времени. Исследователи предположили, что необходимость тратить длительное время на письменное задание может избыточно утомлять, препятствовать концентрации и даже снижать способность к созданию рукописного текста. Энергетические затраты ребенка на письменное задание могут осуществляться за счет снижения его работоспособности во время других учебных заданий, а также за счет его готовности решать проблемы социализации в классе. «Когда ребенку сложно писать, ему приходится работать над этим много часов в день, что мешает ему успешно справляться дополнительными трудностями (социальными, когнитивными и функциональными). Например, если ребенку приходится задерживаться во время перемены в классе, чтобы переписать текст с доски, у него остается меньше времени для практики социальных навыков», - объясняют ученые.

Они добавляют, что выводы исследования особенно важны в свете текущей тенденции к инклюзии детей с различными видами инвалидности в обычную образовательную систему, в соответствии с законом о специальном образовании (Special Education Law). «Поскольку дети с высокофункциональным аутизмом включаются в класс, где учатся дети с нормальным развитием, важно соблюдать осторожность и не оказывать чрезмерного давления при выполнении письменных заданий. Детям должны давать достаточно времени, нельзя их подгонять, поскольку это вызывает когнитивный стресс и может негативно повлиять на содержание письменной работы. Учитывая центральную роль письма в процессе обучения и в педагогических исследованиях, улучшение навыков письма с помощью эрготерапевта может повысить учебные способности, успеваемость и помочь ученику обрести уверенность в себе», - заключают авторы исследования Бен Симхон и профессор Розенблюм.

Источник
Перевод ЦПА (с)

Просмотров: 291 | Добавил: Autism-conf | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]