Понедельник, 20.11.2017, 22:11

Последние статьи
[24.10.2017]
Курс повышения квалификации по инклюзии "ВКЛЮЧИ МЕНЯ!" (18 ноября 2017 - 10 марта 2018 гг.)
[14.10.2017]
Лицензированные сертификационные курсы PECS пройдут 13-17 ноября 2017 г.
[23.04.2017]
Интервью Екатерины Мень "ВЛАСТИ" о том, что мешает развитию инклюзивного образования в России
[20.04.2017]
В рамках конференции пройдет секция «С АУТИЗМОМ К ОСОЗНАННОМУ ДВИЖЕНИЮ»
[19.04.2017]
ПРЕДСТАВЛЯЕМ НАШИХ ДОКЛАДЧИКОВ: Лорен Эмет, специалист в области аутизма
[18.04.2017]
Психолог Джилл Янг: Наша работа с аутичными детьми выглядит как дрессировка, но этот метод действует
[17.04.2017]
ПРЕДСТАВЛЯЕМ НАШИХ ДОКЛАДЧИКОВ: профессор Лайла Аль-Аяди
[14.04.2017]
ПРЕДСТАВЛЯЕМ НАШИХ ДОКЛАДЧИКОВ: профессор Владимир Викторович Белопасов
[14.04.2017]
ПРЕДСТАВЛЯЕМ НАШИХ ДОКЛАДЧИКОВ: доктор Маргарет Бауман
[12.04.2017]
Опубликована полная программа конференции "Аутизм. Вызовы и решения" 2017 года
Статистика
Главная » 2016 » Март » 20 » ПРЕДСТАВЛЯЕМ НАШИХ ДОКЛАДЧИКОВ: профессор Дов Саги
20:56
ПРЕДСТАВЛЯЕМ НАШИХ ДОКЛАДЧИКОВ: профессор Дов Саги

Дов Саги (Dov Sagi, PhD), почетный профессор кафедры Джорджа Злотовского Департамента нейробиологии и изучения мозга Института Вейцмана (Израиль).

Профессор Саги – один из известнейших нейробиологов, исследующих природу восприятия и, особенно, зрительного и влияния его особенностей на процессы обучения. В том числе, прежде исследований по перцептивному обучению аутистов, Дов руководил исследованием, в котором измерялось, как зрительная система человека адаптируется к текущему окружению. Для исследования этой адаптации измерялись отклонения в восприятии наблюдателей в зависимости от изменений в визуальной среде (менялась ориентация рисунка и отмечалось, как воспринимается эта информация).

Не так давно на страницах ЦПА и в другой российской прессе сообщалось об исследовании, опубликованном в журнале Nature Neuroscience, которое продемонстрировало, что обучение аутистов новой информации путём множественных повторений вредит их способности применять приобретенную в конкретном контексте информацию в других ситуациях. Новые данные, полученные международной командой исследователей, бросили вызов ряду популярных методик обучения аутистов, основанных на повторениях.

Исследователи сформулировали феномен «гиперконкретизации» обучения – когда информация фиксируется в определенном контексте, отсутствует гибкость в обращении с ней. Исследователи пришли к выводу, что перерыв в повторе позволил системе восприятия визуальных сигналов отдохнуть и дал возможность индивидам с аутизмом более эффективно приобретать информацию и обобщать её. Повторение стимулов ведёт к сенсорной адаптации и мешает дальнейшему обучению, ограничивая полученную информацию тем контекстом, к которому она адаптирована. Без адаптации к конкретной ситуации усвоение более эффективно и легче поддаётся обобщению.

Исследователи сделали вывод, что обучение аутистов должно проходить таким образом, чтобы стимулировать обобщение, и не производить многократное повторение информации в едином конкретном контексте. Данное исследование уже принято во внимание многими специалистами, определяющими методы и программы обучения аутичных людей. Один из авторов этого исследования, израильский нейробиолог Дов Саги - в числе спикеров нашей конференции.

На конференции «Аутизм. Вызовы и решения» Дов Саги представит доклад «Обучение и адаптация в аспекте визуального восприятия».

Зарегистрироваться на конференцию можно по ссылке

Просмотров: 153 | Добавил: Autism-conf | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]